Распределение площади между гротом и стакселем

Быстрейший ход на всех курсах кроме самого острого бейдевинда достигается при максимальной тяге (подъемной силе) парусов. Эта сила пропорциональна произведению площади крыла на его Суmax.  Из авиационной аэродинамики известно, что Суmax можно увеличить применяя предкрылок. Вопрос: какую часть грота выгодно «отдать» стакселю?

Палуба на Простор

Капроновая палуба катамарана Простор
Капроновая палуба катамарана Простор

Парусный катамаран Простор штатно имел палубу из капрона. Такая палуба промокала даже при незначительном попадании воды на неё.

Палубы

Кто-то называет это "трамплин", но мы, в соответствии с морской терминологией говорим "палуба".  Верфь Успенских изготавливает натяжные палубы для любых разборных судов (хотя были случаи и для крейсерских). Основой палубы может служить как сплошная нетянущаяся ткань, такая как Ferrari 705 Precontraint ®, так и  нетянущаяся сетка, используемая полностью самостоятельно или в комбинации с тканью. В большинстве случаев для соединения частей ткани  достаточно клеевых швов. В некоторых случаях к клеевым швам добавляется машинная строчка.

Поплавок безопасности

Поплавок безопасности на мачте предохраняет катамаран от переворачивания мачтой вниз, удерживая топ мачты близко к поверхности воды. Объем воздуха в нем чуть менее 30 литров. Крепление исполняется "под заказ" на с учетом диаметра мачты. Сам поплавок выполнен из тонкой газодержащей ткани и, имея обтекаемую форму, практически не оказывает влияния на скоростные качества судна.

Расчёт Поплавка безопасности приведён здесь