Зависимость скорости катамарана от его парусности

 

Дальнейшее развитие разборных судов, используемых на регатах, как гоночные яхты, может быть связано с повышением их энерговооруженности. Поскольку гидродинамические формы современных баллонов стали достаточно совершенны, то заметное повышение скорости лодок следует связывать с увеличением их парусности. Попробуем разобраться в зависимости скорости от парусности.

Из теории известны следующие соотношения различных параметров, определяющих скорость яхты (Ю.Крючков и В.Лапин ”Парусные катамараны”):

- сила тяги паруса пропорциональна его площади;

Распределение площади между гротом и стакселем

Быстрейший ход на всех курсах кроме самого острого бейдевинда достигается при максимальной тяге (подъемной силе) парусов. Эта сила пропорциональна произведению площади крыла на его Суmax.  Из авиационной аэродинамики известно, что Суmax можно увеличить применяя предкрылок. Вопрос: какую часть грота выгодно «отдать» стакселю?